Сейчас
стало повсеместным явлением использование в профессиональных
студиях звукозаписи РС. Вашему вниманию я представляю список
музыкального софта, но не простой. Эти данные я получил из
первых рук от моего хорошего знакомого - израильского
звукооператора. Такие программы используются там. Многие
названия покажутся Вам знакомыми, некоторые требуют особых
пояснений, кои, я имею смелость приписать сам.
Итак,
приступим, напоминаю: все это для РС:
- JBL Smaart Pro - позволяет производить быструю
отстройку по громкости в концертных залах и т.д.
- Pro Tools 24 mix - имеется в виду одна из
РС-версий знаменитой макинтошной программы Pro Tools, к
сожалению, у нас ее встретить очень трудно.
- WaveLab 2.0 со всеми плагинами
- DSP FX 5.0 - набор плагинов-эффектов под DirectX
- Logic Audio 3.0.16 - мультитрековый рекордер,
позволяющий работать как с аудио, так и MIDI-треками. Имеет
в своем арсенале большое количество настроек, возможность
редактирования в реальном времени, зуммирования изображения
и AVI-синхронизации. Очень напоминает Cubase
- Soundscape
- Sound Forge 4.5
- Cake Walk 8.0
- Autotune Antares
Из девяти программ только три широко известны и уважаемы
простым потребителем на нашем рынке. Теперь приведу список
софта, полученный мною от другого звукооператора, лично с
которым к сожалению, не знаком, но состою в электронной
переписке. Именует он себя Q Antares и проживает на туманном
альбионе (в Великобритании, если кто не в курсе).
Итак:
- Sound Forge 4.0 со всеми плагинами
- Re-Birth 2.0
- WaveLab 2.0 со всеми плагинами
- Saw Plus 32 bit 2.5
- Cubase VST 3.553 6. ACID 1.1 - мультитрековый
рекордер, весьма ограниченный по возможностям, но
реализовавший в себе все современные веяния.
Вы заметили, что примечаний мало. Все продукты знакомы.
В результате позволим себе сделать некоторые выводы.
Общепризнанными заслуженно оказались Sound Forge и
WaveLab . То есть, при создании студии, данные программные
продукты не обойти.
По двум вышеперечисленным наборам можно примерно сказать о
техническм оснащении, стилевой направленности студий, а также
о профессиональном уровне звукооператоров. Оба звукооператора
высокопрофессиональны, но смотрят на компьютер в студии по
разному: первый как на вспомогательное, второй как на основное
орудие производства. Давайте разберемся.
Сразу ясно, что израильская студия - живая. Там нужно
программное обеспечение для настройки инструментов,
большинство программ так или иначе связано именно с живым
сведением. Очень правильная ставка сделана на последнюю версию
Cake Walk , поскольку программа приспособлена для
широких пофессиональных целей, устанавливается на любую
звуковую карту, поддерживает множество плагинов под DirectX. К
тому же, очень удобный интерфейс, позволяющий по своему вкусу
расставлять окна, добавлять кнопки и т. п. Далее, о студии
можно сказать, что скорее всего там два компьютера, на которых
установлено по одной саундкарте, причем один из компьютеров -
ноутбук, предназначенный для отстройки инструментов и
помещений, а второй - РС, пришедший на замену
ADAT-магнитофону. Профессиональная карта требуется только для
последнего. К тому же звукооператор не гнушается MIDI. Студия
грандиозна и супермобильна, хотя я не уверен, что программные
продукты используются на все сто, так как много дубляжа в
софте.
Английская студия - техно-студия. Ее предположительный
технический состав: один компьютер с несколькими саундкартами
и внешним сэмплером. Об этом говорит присутствие Saw Plus
32 bit 2.5 - мультитрекового аудиорекордера, позволяющего
осуществить одновременную поддержку до 8 стерео звуковых карт,
а также соседство WaveLab 2.0 и Sound Forge 4.0
. Звукоператор не зря не пошел на новую версию Forge,
поскольку старая наверное уже установлена со всеми
прибамбасами и полностью удовлетворяет его нынешним запросам -
лучше потратить время на изучение новых Re-Birth 2.0 и
ACID 1.1. WaveLab 2.0 установлена не зря, поскольку в
ней реализована работа с сэмплерами от Re-Cycle и в одном
блоке работать гораздо лучше. Cubase VST выступает в
роли дублера Saw - имеет в своем арсенале гораздо больше
возможностей и настроек по стравнению с последней. То есть,
умно расчитанная на максимальную производительность система
софта без излишков. Звукооператор использует компьютер на всю
катушку.
Да, я соглашусь со многими, кто скажет, что Q Antares
больше DJ или аранжировщик (он им и является), но функции
звукооператорства от него все равно никуда не уходят.
|